Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
О специальных условиях охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Кабинет учителя-логопеда -1
2 Кабинет социального педагога и педагога-психолога- 1
3 Методический кабинет -1
4 Медицинский кабинет- 1
5 Уголок психологической разгрузки в группах- 8
6 Музыкальный зал -1
7 Участки для прогулок группы -8
Объекты для проведения практических занятий
Объекты, для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Кабинет учителя-логопеда 1
2 Кабинет социального педагога и педагога-психолога 1
3 Методический кабинет 1
4 Кабинет экологии 1
5 Кабинет «Русский быт» 1
6 Музыкальный зал 1
3 Участок для прогулок группы 1
4 Развивающие центры в группах
Библиотека
О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. Компакт-диск «Образовательное пространство ДОУ» предназначен руководителям, методистам, воспитателям, музыкальным работникам, инструкторам по физической культуре. Педагогам дополнительного образования. Издательство Учитель, 2009
2. Электронная книга «Ранний возраст: планирование работы с детьми» Доронова Т.Н., Доронов С.Г.. Перспективное и календарное планирование работы с детьми от 1 года до 3 лет с использованием игрушек. Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Издательский дом «Воспитание дошкольника» 2009
3. Видеофильм «Родители в детском саду». Методика организации работы по взаимодействию педагогов и родителей в детском саду, консультация для родителей «Выбираем игрушку». Автор С.Мусиенко ООО Линка-Пресс, 2008
4. Видеофильм «Путешествие по мини-музеям детского сада» Н. Рыжова. Методические рекомендации по организации, оформлению минимузеев, исследования и игры детей. ООО ЛинкаПресс, 2008
5. DVD Экологический паспорт детского сада: среда, здоровье, безопасность. Методические рекомендации к созданию и оформлению экологического паспорта ДОУ, построению развивающей среды Н. Рыжова.
6. Фотосессия Среда для общения с природой: уголки природы, зимние сады, экокомнаты Н. Рыжова. Варианты уголков природы, экологических комплексов, зимних садов, экологических комнат в детском саду, рекомендации по из использованию. ООО Линка-Пресс, 2009
7. DVD Экологические игры Н. Рыжова. Классификация, создание и использование развивающих игр экологического содержания. ООО Линка-Пресс, 2009 1 8. DVD Экологическая тропинка в детском са
Спортивные объекты
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Музыкальный зал 1
2 Спортивная площадка 1
3 Спортивное оборудование на прогулочных площадках 8
Средства обучения и воспитания
Дистанционные формы обучения
С целью прохождения образовательных программ в полном объёме воспитанниками воспитатели и педагоги применяют разнообразные формы домашней самостоятельной работы, дистанционные формы обучения. Информация о применяемых формах работы, видах самостоятельной работы доводится воспитателями и педагогами до сведения родителей (законных представителей) воспитанников.
Воспитатель организует образовательный процесс через следующие формы:
-.дистанционную форму обучения (Интернет (учебные платформы) и др.), которая предполагает следующие основные виды образовательной деятельности: краткий теоретический материал, литература для изучения материала, задания для самостоятельной работы;
-.индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей) воспитанников в дистанционном режиме (веб-камера, документ-камера, по телефону, др.);
- По темам и заданиям, вызвавшим затруднения воспитанников при самостоятельном изучении, воспитателем и педагогом проводится корректировка, пробелы устраняются через
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В детском саду отсутствует средства доступа в здание: пандусы, электроподъемники и другие. Конструктивные особенности здания ДОУ «Загадка» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
На входной калитке имеется звонок, и табличка Барайля для вызова сотрудника. На входной двери детског сада также расположена табличка Брайля.
Специальные условия питания
В ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 1.2.3685-21. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
Организация питания и питьевого режима в МБДОУ «Детский сад № 56 «Загадка»
1. Положение об организации детского питания в МБДОУ "Детский сад № 56 "Загадка" https://region67.regionsystems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=1&Id=35420
2. Положение об организации питьевого режима в МБДОУ "Детский сад № 56 "Загадка" https://region67.regionsystems.ru/DocumentsViewer.ashx?IdMod=3&Id=311793
Специальные условия охраны здоровья
О специальных условиях охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Кабинет учителя-логопеда 1
2 Кабинет социального педагога и педагога-психолога 1
3 Методический кабинет 1
4 Медицинский кабинет 1
5 Уголок психологической разгрузки в группах 8
6 Музыкальный зал 1
7 Участки для прогулок группы 8
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра ОГБУЗ Поликлиника № 7
Доступ к информационным системам
О доступе к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Кабинет учителя-логопеда компьютер 1
2 Кабинет учителя-логопеда монитор и электронная доска 1
3 Музыкальный зал компьютер 1
4 Музыкальный зал монитор и экран 1
5 Точка доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям 4
6 Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) 1
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
1 Федеральный центр информационнообразовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
2 Энциклопедии, энциклопедические словари и справочники http://www.rubricon.com/
Специальные технические средства обучения
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1 Обеспеченность воспитанников компьютерами -1 В кабинете учителя-логопеда
2 Обеспеченность педагогического состава компьютерами 6/22 Узкие специалисты имеют компьютер стационарно, воспитатели работают с компьютером посменно 3 Обеспеченность образовательного учреждения мультимедийными проекторами - 2 Мобильный мультимедийный проектор с экраном на штативе
4 Обеспеченность образовательного учреждения интерактивными досками и приставками 2 Каждый телевизор оснащен DVD – приставкой для воспроизведения презентаций, просмотра изображения, обучающих фильмов.
5 Наличие объектов для проведения практических занятий 45 1 – кабинет учителя-логопеда 1 – кабинет социального педагога кабинет педагога-психолога 1 – музыкальный зал 8 – участки группы 1 – музей «Русский быт» 1 – методический кабинет 1 – «Центр безопасности» 1 – огород 1 – спортивная площадка 8 – уголки психологической разгрузки
6 Наличие современной библиотеки-медиатеки 832 единицы хранения 158 мультимедийных дисков Литература по направлениям, методическая, художественная, размещена в методическом кабинете, кабинетах узких специалистов, в группах
7 Обеспеченность специализированными кабинетами 4 1 – кабинет учителя-логопеда 1 – кабинет социального педагога кабинет педагога-психолога 1 – методический кабинет 1 медицинский кабинет
8 Наличие электронных интерактивных лабораторий 0
9 Обеспеченность лабораторнодемонстрационным оборудованием 275 единицы хранения
10 Наличие электронных образовательных ресурсов 158 электронных образовательных ресурсов
11 Наличие доступа к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям 4 точек доступа
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Загадка» отсутствуют